Какую шумоизоляцию лучше выбрать для автомобиля в 2022 году

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется  перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того – ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути.

Рейтинг лучших материалов для шумоизоляции на 2022 год

STP Вибропласт

Занимает место одного из самых популярных материалов, с помощью которого можно защитить корпус и салон транспортного средства от вибраций. В линейке представлены четыре образца: Vibroplast M1, Vibroplast M2, Vibroplast Silver, Vibroplast Gold. Каждый образец обладает индивидуальными характеристиками.

Наиболее дешевым оказался Vibroplast M1, т.к. продуктивность его работы заметна лишь при взаимодействии с тонким металлом. Отечественные машины как раз входят в спектр его работ, но вот владельцы современных иномарок, выполненных из более толстых слоев металла, не добьются желаемого результата. К товару приложена инструкция, указывающая на элементы автомобиля, на которых можно применять указанный материал.

Vibroplast M2 по своей сути выступает усовершенствованной версией М1. Его слой немного толще, однако продукт тоже является бюджетным, несмотря на более высокую цену, чем у его предшественника.

Следующие же два варианта, представленные в линейке, относят к премиум-классу. Vibroplast Silver выступает модифицированным аналогом Vibroplast M2. Последняя же модель с говорящим названием «Голд» является практически совершенным материалом. Даже на самые сложные формы его можно разместить без особых усилий. Отсюда вывод, что установку такого товара можно проводить без помощи специалистов. Единственный недостаток – высокая стоимость.

STP ВибропластДостоинства:

  • Широкий ассортимент шумоизоляторов в линейке;
  • Простота монтажа Vibroplast Gold.

Недостатки:

  • Vibroplast M1 не эффективен для авто иностранного производства;
  • Vibroplast Gold отличается высокой стоимостью.




STP Bimast

Материалы этой серии являются многослойными. Пригодны к использованию на более толстых металлических покрытиях, поэтому подойдут и для иномарок. Линейка состоит из 4 представителей:

  • STP Bimast Standart считается наиболее выгодным в финансовом плане решением. Уровень эффективности его работы средний, что позволяет использовать его по отношению к любому легковому автомобилю. Однако обладает существенным недостатком: при монтаже он скатывается в комки. Некоторые потребители отмечают, что иногда продукт не отличается долговечностью и не очень хорошо крепится на защитный слой, а через какое-то время и вовсе может отклеиться.
  • STP Bimast Super выступает более совершенным товаром, чем предыдущий. Наблюдается увеличение толщины и массы, что позволяет использовать его на корпусах, где металл более широкий. Однако большая масса иногда выступает весомым препятствием при монтаже в труднодоступных местах, что иногда приводит к отслоению фольгированного слоя. По этой причине следует проводить процедуру с максимальной осторожностью или же доверить дело профессионалам.
  • STP Bimast Bomb по-праву получил звание одного из лучших материалов в линейке, где оптимально соотносятся цена и качество. Совершенные характеристики позволяют монтировать продукт как на дешевые автомобили, так и на дорогие транспортные средства. Тем не менее участились случаи попадания бракованной продукции, что значительно подрывает авторитет модели.
  • STP Bimast Bomb Premium продукт с самым высоким уровнем характеристик. Монтировать его можно почти на все элементы автомобиля. Тем не менее высокое качество материала перекрывается большой массой, что вызывает весомые трудности при работах с труднодоступными местами. Хоть качество и находится на высоком уровне, но стоимость также не уступает, что делает товар доступным далеко не для всех потребителей.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Свечи зажигания Denso (Денсо): выбор автомобиля, расшифровка маркировки, количество свечей накаливания и ревизий

STP BimastДостоинства:

  • Широкий ассортимент шумоизоляторов,рассчитанных на разные автомобили и отличающиеся по стоимости.

Недостатки:

  • Нарекания на износостойкость и небольшой срок службы STP Bimast Standart;
  • Жалобы на наличие бракованной продукции.

Noico Red 4мм 3,4 кв.м

Материал применяется не только для звукоизоляции, сохранение тепла также является результатом применения товара. Структура материала – двухслойная. Первый основной слой – это вспененный полиэтилен с закрытыми ячейками, второй – это клеевой пласт. Последний перекрыт антиадгезионной бумагой. Для установки пласта необходимо просто снять бумагу и приклеить материал к поверхности, при этом фиксация довольно надежна. Чтобы материал выполнял свой функционал, важно не допускать зазоров при стыковке одного куска с другим. В автомобиле данный материал можно применять и в качестве единственного изолирующего слоя, и как второй пласт поверх уже установленных шумо- виброизолирующих материалов.

Размер одного листа: 250х400 мм, толщина – 4 мм.

Продается товар упаковкой, в которой 34 листа, покрывающих площадь в 3,4 кв. м.

Стоимость упаковки – около 2000 руб.

Noico Red 4мм 3,4 кв.мДостоинства:

  • Компактный размер листа позволяет максимально точно перекрыть нужную поверхность;
  • Надежная фиксация на клеевой слой;
  • Возможность применять как соло, так и в качестве второго слоя.

Недостатки:

  • Имеет значение четкость состыковки листов между собой;
  • У компактного размера, который мы указали как плюс, есть и обратная сторона – большое число стыков.

SGM Виолон ПТ5.0

Шумоизолирующее нетканое полотно, состоящее из одного слоя. Может применяться для укладки на пол, потолок, в багажнике и на арки. Отличается товар хорошей «температурной гибкостью» и может применяться при в условиях от -60 до +130 градусов по Цельсию.

Размеры полотна (дхшхт): 100х75х10 мм.

Стоимость: 500 руб.

SGM Виолон ПТ5.0Достоинства:

  • Достаточно просто режется, что позволяет повторить форму изолируемой поверхности без лишних стыков;
  • Можно применять в любых температурных условиях;
  • Бюджетная стоимость.

Недостатки:

  • Возникает вопрос с фиксацией, то есть чем крепить материал к поверхности.

STP Vizomat

Данная линейка выпускается компанией уже очень довольно и до сих пор пользуется огромной популярность. Подходит для обработки толстого металла. На рынке можно встретить четыре варианта: STP Vizomat PB-2, PB-3.5, MP и Premium.

Материал с маркировкой PB-2 самый дешевый из всей линейки, он прост в монтаже и очень легкий, а также стоит недорого. Но его главный недостаток – это низкие показатели виброизоляции. Распространяется также листами 530х750 мм.

Изолятор Vizomat PB-3,5 уже имеет большую толщину и лучшие характеристики. Его коэффициент механических потерь равен 19%, что не считается высоким. Также относится к бюджетной серии. Его не рекомендуется наносить на крышу салона и двери, так как в жару клеевая основа размягчается и материал отстает от поверхностей. Стоит он немного дороже предыдущей модификации и выпускается листами таких же размеров.

STP Vizomat MP наиболее популярный из всей линейки. Отличается невысокой ценой и отличными характеристиками. Подходит для использования на толстом металле. Довольно тяжело монтируется, но при этом прекрасно держит форму и защищает салон от вибраций и постороннего шума. Из недостатков отмечено, что при нагреве до +28 °С и больше немного размягчается и теряет свойства, поэтому использовать его лучше для обработки пола, багажника и арок.

Версия Premium – это самый дорого и качественный изолятор в линейке, с коэффициентом механических потерь до 40 % и толщиной как у Vizoma РВ-3,5. Подходит для обработки любых поверхностей. Единственный недостаток – высокая стоимость.

STP NoiseLIQUIDator

Компания СТП выпускает вибродемпфирующую двухкомпонентную мастику NoiseLIQUIDator. Позиционируется как жидкая шумоизоляция с антикоррозийными и укрепляющими характеристиками. Продукт наносится на наружную часть авто, им покрываются днище, колесные арки и пороги. Мастикой рекомендуется обрабатывать рельефные поверхности, на гладкую наносить крайне нежелательно.

Основные показатели STP NoiseLIQUIDator:

  • коэффициент механических потерь – 20%;
  • уменьшение шумов – на 3 дБ;
  • температурный диапазон работы – -30-+70 °С.

Мастику нужно наносить на предварительно зачищенную и обезжиренную поверхность шпателем. Бросать банку открытой нельзя – состав затвердеет и станет непригодным к использованию. Распространяется в таре по 1 кг.

Что предлагает рынок

В зависимости от вида работ по благоустройству автовладелец должен выбрать:

  • Шумопоглотители
  • Звукоизоляторы
  • Вибродемпферы
  • Жидкую шумоизоляцию
  • Антискрипы.

Самым правильным выбором будет сочетание материалов разных направлений. Именно это позволит добиться наилучшего результата.

Шумопоглотители

Принцип работы материалов этого типа – максимально возможное поглощение любого звука. У качественных покрытий поглощение внешних звуков может достигать 95%. По структуре это очень пористые и мягкие плиты. Самыми популярными можно считать:

  • NOXUDOLL 3100/3101. Этот материал можно считать лучшим в своей категории звукопоглощения. Очень часто его используют не только для автомобилей, но и для самолетов и кораблей.
  • Акцент – пожалуй, лучший вариант звукопоглощения, который не только поглощает шум, но и частично его отражает. Дополнительным преимуществом можно считать его повышенную теплоизоляцию. Акцент – пластичный полиуретан с металлизированной пленкой и клеевым слоем для крепления. Им обычно обрабатывают перегородки капота, багажника и моторного отсека.
  • «Noisebuster» — по праву считается самым удобным антишумовым комплектом. Этот комплект подходит для работы с большинством популярных моделей автомобилей. В комплекте идет подробная инструкция, позволяющая выполнить всю работу полностью самостоятельно. Выполнив все рекомендуемые работы, можно добиться звукопоглощения примерно в полтора раза.
  • Биопласт – помимо акустической изоляции, обеспечиваемой его специфической структурой, обладает хорошими антискрипными характеристиками. Изготовлен из полиуретана на клеевой основе с прокладкой, пропитанной специальным раствором. Он прочен, водонепроницаем и практически не разлагается. Биопласт способен сохранять свои свойства при низких температурах выпуска. Для продажи обычно 5 или 10 мм.
  • Изолон – по своим характеристикам очень похож на «Акцент». Эксперты ставят ему твердую четверку.

Звукоизоляторы

Эти материалы выделяются в особую группу благодаря особой ячеистой структуре и наличию полностью водонепроницаемого внешнего покрытия.

Очень низкий уровень шума дополняется высокими герметизирующими качествами и способностью хорошо удерживать тепло.

В нашем случае предпочтительнее выбирать материалы, имеющие алюминиевую пленку. Обычно они образуют второй слой над виброгасителями. Наиболее популярен в этом сегменте «Сплен 3004». Это клейкий материал. Его очень легко монтировать на любую поверхность, в том числе вертикальную и криволинейную. Ими могут быть двери, колесные арки, тоннель и т.д.

Вибродемпферы

Во время движения детали автомобиля вибрируют и создают дополнительный шум. Виброгасители предназначены для уменьшения этих вибраций и, таким образом, снижения шума. Их изготавливают из вязких и эластичных материалов. Это может быть поролон или битум. Плитку из этого материала обычно укладывают на хорошо очищенную металлическую поверхность. Сегодняшний рынок предлагает достаточно широкий выбор этого материала.

  • Вибропласт «Silver». Это эластичный, гибкий и самоклеящийся материал, покрытый алюминиевой фольгой. Листы имеют специальную маркировку 5х5 см, что позволяет оптимально и точно обрезать этот лист до нужного размера. Серебро обладает прекрасными антикоррозийными качествами, хорошо отталкивает воду и трудно поддается внешнему воздействию. Материал прекрасно ложится на любую поверхность и подходит для обработки дверей, полов, крыш, боковин кузова и т.д.
  • Вибробласт «Gold». По всем параметрам он очень похож на «Серебро», но несколько толще.
  • БиМаст Бомб. Плиты созданы в виде композиции из шпаклевки и битума, снаружи покрыты фольгой. Их можно легко разрезать ножницами. Материал обладает наилучшей эластичностью и прекрасно адаптируется к поверхностям любой сложности. BiMast Bomb может иметь два типа толщины, что расширяет сферу ее применения. Главное его преимущество – самый низкий уровень механических потерь. Производитель не рекомендует использовать данное покрытие на металлических поверхностях.
ЧИТАТЬ ЕЩЕ  Лучшие видеорегистраторы с Full HD 1080p и 4К на 2021 год

Антискрипы

К этой группе уплотнителей относятся пластины и ленты, предназначенные для устранения скрипа, возникающего при соприкосновении деталей, как пластиковых, так и металлических. Автолюбители чаще всего отдают предпочтение следующим антискрипам:

  • Маделин. Это тканевое изделие, самоклеющееся. Его декоративный вид позволяет обрабатывать не только стыки, но и открытые участки. Маделин производится в двух цветах: сером и черном.
  • Битопласт. Основой этого материала является полиуретан. Изделие имеет клейкую основу, что значительно упрощает монтаж. Битопласт водонепроницаем и долговечен. Производители предлагают несколько вариантов толщины этого уплотнителя.

Жидкая шумоизоляция

К этому типу шумоизоляции относятся так называемые жидкие подкрылки, жидкая шумоизоляция и даже антикор. Этот вид обработки применим только к экстерьеру автомобиля, который всегда требует особого внимания.

Производители сегодня предлагают широкий ассортимент такой продукции. Его можно разделить на две большие группы: аэрозольные и масляные.

Производители сегодня предлагают широкий ассортимент такой продукции. Его можно разделить на две большие группы: аэрозольные и масляные.

Масляные или лакокрасочные вещества наносят на поверхность кистью или шпателем. Его отличительная особенность заключается в хороших технических характеристиках по температуре, устойчивости к химическим веществам и механическим воздействиям, например, гравия. Эти мастичные вкладыши используются для повышения шумоизоляции автомобиля только как дополнительная опция.

3 причины, зачем нужна шумоизоляция автомобиля

 

Практика показывает, что применение шумоизоляционных материалов оправдано даже на качественных недешевых иномарках (что уж говорить о бюджетных отечественных автомобилях).

Это необходимо по трем причинам:

  1. Повышение безопасности движения. Навязчивый, длительный и неприятный звук (особенно громкий), откладываясь в подсознании водителя, способен привести к раздражению нервной системы. Если автовладелец вынужден постоянно слышать гул, звук моторов проезжающих машин, скрип пластика в салоне, он невольно отвлекается от управления автомобилем, что может спровоцировать аварийную ситуацию.
  2. Комфорт во время езды. Благодаря уменьшению шумовой нагрузки снижается усталость. Водитель и пассажиры автомобиля получают больше удовольствия от поездки.
  3. Дополнительные факторы, к которым относится защитная функция. Например, шумоизоляция дверей автомобиля защищает поверхность от механических воздействий и от коррозийных процессов. Кроме того, температура в салоне стабилизируется за счет сохранения прохлады от кондиционера в жару и тепла от печки в мороз.

Но, если слишком увлечься повышением шумоизоляционных характеристик автомобиля, есть вероятность пропустить важные звуки, свидетельствующие о неисправностях в ходовой, трансмиссии, двигателя и других элементов.
По этой причине качественная шумоизоляция в автомобиле должна быть, но не абсолютная. Кроме того, шумоизоляционные материалы существенно утяжеляют конструкцию (около 40–80 кг дополнительно). Соответственно, расход топлива увеличивается, ускорение происходит медленнее.

Другой причиной установки качественной шумоизоляции в автомобиле является наличие хорошей мощной аудиосистемы. Чтобы прослушивание любимых музыкальных произведений было комфортным, в салон не должны проникать посторонние звуки извне. Кроме того, очень громкая музыка, доносящаяся из проезжающего автомобиля, не всем окружающим людям приятна.

Виброизоляция также является важной составной частью, так как динамики во время работы передают вибрационные волны на корпус и его элементы, вследствие чего появляются неприятные звуки. Толщина виброизоляционного слоя зависит прямо пропорционально от толщины металла корпуса. Поэтому для оснащения тюнингового автомобиля с мощной аудиосистемой необходимы дорогие качественные материалы для изоляции.

Пошаговая инструкция как сделать шумоизоляцию автомобиля

 

Прежде чем начать выполнять шумоизоляционные работы, необходимо определиться, какую задачу вы перед собой ставите: улучшить акустический звук, устранить скрипы внутри салона, добавить комфорта. В зависимости от цели необходимо выбирать материал.

Если бюджет ограничен, и приходится выполнять работы самостоятельно, лучше делать их поэтапно, постепенно совершенствуясь. Сначала производится шумоизоляция дверей, затем пола, багажника автомобиля и т.д.

1. Перечень необходимых инструментов.

Для работы понадобятся:

  • строительный фен (бытовой не годится);
  • прикаточный ролик для прикатки материала – принесет ощутимую пользу (стоит недорого, не больше 300 рублей);
  • ножницы для резки;
  • растворитель, чтобы обезжирить поверхности (подойдет уайт-спирит).

2. Список используемых материалов.

Чаще всего для шумоизоляции применяют:

  • Вибропласт Silver. Представляет собой гибкую пластичную самоклеящуюся композицию с алюминиевой фольгой. На материал нанесена разметка в виде квадратов (5х5 см). Это помогает в раскройке листа на детали нужных параметров.Вибропласт Silver обладает водоотталкивающими характеристиками и не подвергается разложению под воздействием среды. Кроме того, материалу присущи антикоррозийные свойства и качества герметика. Данный вибропласт легко монтировать даже на сложных рельефах, к тому же его не нужно нагревать. Значение коэффициента механических потерь составляет от 0,25 до 0,35 условных единиц. Масса 3 кг на м2, а толщина 2 мм.Установка производится на пол салона, дверцы, крышу, боковые части кузова, капот, багажник, щиток передка салона автомобиля.
  • Вибропласт Gold. Это аналогичный предыдущему материал, но немного толще (2.3 мм).
    Соответственно, виброизоляционные характеристики у него лучше. Механические потери составляют 0,33 условных единиц. Весит вибропласт Gold 4 кг на м2.
  • «БиМаст Бомб». Этот вид вибропоглощающего материала – многослойная конструкция, в которую входят лицевой слой (из алюминиевой фольги), 2 листа с битумной и каучуковой композицией. Перед установкой необходимо нагревать примерно до 50 градусов. «БиМаст Бомб» обладает водоотталкивающими свойствами. Это лучший виброматериал, характеризующийся самым большим значением КПД. Идеально подходит для работ по аудиоподготовке динамиков. Величина механических потерь составляет не меньше 0,50 условных единиц. Вес материала примерно 6 кг на м², толщина – 4.2 мм.Устанавливают на щит передка, тоннель, колесные арки, участок над глушителем и карданным валом.
  • «Сплэн 3004». Эта марка материала относится к звукоизолирующим. Он имеет клеевой слой и наделен высокими теплоизолирующими характеристиками. «Сплэн» просто монтировать на поверхностях (вертикальных и криволинейных). К тому же материал влагоустойчив и не подвержен процессам разложения под воздействием среды. Толщина – 4 мм, а масса – 0,42 кг на 1 м³. Использование возможно при температурах от -40 до +70 оС. Оклеивают щиты передка со стороны салона автомобиля, арки колес, дверки, тоннель.Еще две разновидности: «Сплэн 3008» толщиной 8 мм и «Сплэн 3002», толщина которого 2 мм.«Сплэном» оклеивают вибропоглащающий слой. Обрабатывают двери, заднюю и переднюю арки, а также боковые участки. Чтобы соединение было прочным, все поверхности предварительно очищаются и высушиваются. Для обезжиривания применяется уайт-спирит либо ацетон.Чтобы клеевой состав сохранил свои адгезионные свойства, необходимо соблюдать температурный режим (в идеале – от 18 до 35 оС). При температуре ниже +10  ͦС «Сплэн» использовать не рекомендуется. Ленту следует приклеивать, стараясь не натягивать. Защищающий слой удаляется только перед началом работ.
  • «Битопласт 5» (антискрип). Это разновидность шумопоглощающего и уплотнительного материала, который предназначен для устранения скрипов и дребезжания внутри салона. Основание составляет пенополиуретан с липким слоем, который защищает антиадгезионная, пропитанная специальным составом, прокладка.
    Материал обладает высокой влагостойкостью, долговечностью, отличными теплоизоляционными характеристиками. К тому же «Битопласт 5» не имеет запаха, не поддается разложению, не теряет свои свойства при очень низких температурах (до минус 50 о). Толщина может быть от 5 до 10 мм, а вес – 0,4 кг на м².
  • «Акцент 10». Относится к звукопоглощающим материалам. В составе металлизированная пленка, эластичный пенополиуретан, клеевой монтажный слой. Имеет хорошие теплозащитные характеристики и расширенный рабочий частотный диапазон. При толщине 10 мм и весе 0,5 кг на м² способен поглощать до 90 % посторонних звуков. Температура применения от -40 до +100  ͦС. Устанавливают на крышку капота, багажник, перегородку в моторном отсеке.
  • «Маделин». Данный материал на черной основе из ткани является не только уплотняющим, но и декоративным. Имеет клеевой слой, который защищен антиадгезионной прокладкой. Толщина составляет от 1 до 1.5 мм.
Источники
  • https://club.dns-shop.ru/blog/t-265-shumo-i-vibroizolyatsiya/20129-stopshum-shumoizolyatsiya-avtomobilya-svoimi-rukami/
  • https://vyborok.com/rejting-luchshih-materialov-dlya-shumoizolyaczii-avto/
  • https://autogrm.ru/blog/kakaya-shumoizolyaciya-luchshe-dlya-avto.html
  • https://topautomobil.ru/kakuyu-shumoizolyatsiyu-vybrat-dlya-avtomobilya/
  • https://rad-star.ru/pressroom/articles/shumoizolyatsiya-avto/
[свернуть]